Вопрос - почему я вдруг решил написать не о компании как обычно, а о отдельной игре? Нагло не трогая остальные игры серии?) Наверное потому что есть повод. А повод действительно есть - это одна из самых лучших JRPG на 16битках, раз уж её сравнивают с 4-6(непомню какой точно) финалкой. Ну да, вы правы - это не аргумент. Не оцениваются лучшие рпг по такому банальному параметру как сравнивание с финалками))
Ну и пофиг, просто я решил опять немного поиздеваться над вами и уже четвёртое предложение просто гружу ваш мозг. Обзор тоже будет не мой, а потыренный. Не помню откуда, но это один из лучших обзоров на данную игру. По моему мнению. Кому интересно могут также почитать вот это - http://www.rpg-land.ru/node/3070 .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы никогда не читали фразы “Chaz, we have work to do! Hurry up and get ready!” - вы пропустили многое. Слишком многое. Вы пропустили одну из лучших JRPG, которые подарила миру Sega MegaDrive.
Что мы ожидаем от жанра JRPG эпохи восьмибитных приставок? Города. Гостиницы-магазины-горожане. Из горожан вытягиваются разные подсказки. Вокруг городов - дикие земли. Каждый шаг по таким землям чреват столкновением с “монстрами-из-пустоты” © - источником денег и экспы. Геймплей обычно сводится к “потусовался вокруг города - накопил на новую шмотку/меч - нашел пещеру - поплутал по лабиринту - нашел босса - снял с тела эксклюзивный артефакт - сделал выводы из полученной информации и артефакты как надо применил”. Однообразно, но цепляет. Сюжет во всем этом, как правило есть. Но ненавязчивый.
Переход на 16 бит ознаменовал новую эпоху. Ярким примером стала серия Phantasy Star. И особенно - четвертая её часть.
Все начинается с того, что легендарная охотница Элис Брангвин и её ученик (пардон, начало игры совпадает с окончанием его ученичества и превращением его в полноправного охотника) Чаз Эшли получают новое задание. Мотавианская Академия в городе Пиата толком ничего не объяснила - послание гласило просто “Приходите”. Чаз и Элис покидают их уютный домик (запомните этот ландшафт, вы вернетесь сюда очень нескоро) и отправляются в путь.
В предыдущие части играли? Впрочем, неважно - нужную информацию вы почерпнете в процессе. Вам объяснят все - кто такие Лашиек и Элис Ландейл, Лютц и Темная Сила; вы выучите наизусть карту система Алго (все три планеты. Пардон, две. Пардон, две и пояс астероидов).
Что мы знаем о современных JRPG? Сильный сюжет и яркие персонажи. Плюс - весьма и весьма слабые возможности по управлению развитием героя. Как ни бейтесь - не сможете вы из Чаза сделать мага. Сказано - воин, значит быть ему воином. За магию у нас отвечают Рун и Раджа. Бумеранг, при всех его преимуществах, в руки возьмут только Элис и Кира. На клерика качаются только Хан и Рика. Не, с разнообразием прокачки вам почти ничего не светит. Почти. Но об этом позже.
Основная сюжетная линия пряма и незатейлива. Шаг влево/шаг вправо вы раньше времени просто не сделаете. Не положено. Ну и пес с ним. Не думаю, что вас это будет сильно беспокоить. Ведь есть куда более насущные вопросы. Что таится в Долине Рождения? Что за таинственный черный маг пугал ректора Академии? Кто отвечает за вечные бури на Дезолисе?
Персонажи отыгрывают свои роли с максимальным тщанием. Я не буду говорить про центровых персонажей - вроде Элис, Зио, Чаза, Лашиека. Им по должности положено. Но ведь каждый мелкий персонаж демонстрирует вам килограммы стиля и декалитры обаяния. Много стоит один взгляд Джузы - персонажа, о котором мы так ничего и не узнаем. Перед вашими глазами долго будет стоять синхронный взмах когтей Ксе-А-Зулов - безымянных ведьмаков, составляющих зловещее Трио. А Заклинатель Хаоса - ученик, который готов отомстить за учителя даже после смерти?
История хватает вас руками, ногами и зубами, не отпуская ни на миг. Иггланова - Долина Рождения - затерянная деревня мотавианцев - вновь Долина … повороты - загадки - монстры - враги - друзья - смерть - наследие прошлого…
Сложность возрастает постепенно. Если вам не удастся отбиться от монстров подвала Академии - вы делаете что-то совсем не так. Богомолы заставят вас задуматься, а Черви Измерений гарантированно попортят вам нервы; найти то единственной заклятие, которого они боятся, не так-то просто. Но можно. Поединок с Темной Силой или же с тем же Трио - задача не для слабонервных. Но, подумав, вы поймете - на Тьму хорошо действует святой огонь, а супермагия Трио действует лишь пока живы все три ведьмы.
Навыки и умения персонажей раскрываются постепенно. Новые заклятия и область их применения - это один вопрос. А вы знаете, что если сложить Zan и Foi - получится Firestorm? Вместо Foi вполне подойдет Gifoi, Nafoi, Burstrog …
Что такое Burstrog? Ну, как же - встроенный огнемет для Рена. Вы что, не нашли оружейную на Дезолисе? Может, вы еще и в Четвертой Башне Рикроса не были? О боги, с кем я общаюсь…
Понимание того, что игра не стопроцентно линейна, приходит не сразу. Потом начинаются квесты Гильдии. Секретные подземелья. Ненужные истории. Вы знаете, что смертоносная Элис “Воин Восьми Ударов” Брaнгвин отлично готовит? Так-то вот… Необязательные подземелья, альтернативные уголки, секретные базы … за каждую из них вы получите либо новый кусочек сюжета, либо новое оружие.
Резюме: играть. Играть однозначно.